Муз-zone ЮГА.ру
Муз-zone ЮГА
Регистрация Забыли пароль
Главная  |  Событие не найдено

Леонид Федоров

За последние 20 лет Леонид Фёдоров справедливо заслужил репутацию одного из лидеров независимой рок-музыки в России. Уроженец Санкт-Петербурга (ранее — Ленинграда), в 80-е гг. ХХ века ставшего центром отечественной рок-культуры, Леонид Фёдоров как музыкант сделал свои первые шаги ещё в 70-е годы, пока что в составах начинающих любительских рок-групп. В 1983 году он основал собственный рок-коллектив "АукцЫон", где за ним с самого начала закрепилась роль музыкального руководителя и главного композитора группы, а позднее — и ведущего вокалиста. Любопытно, что выполняя важную роль в формировании творческого облика группы, Леонид неизменно держался в тени как на сцене, так и вне её, избегая излишней популярности и публичности.
Творческое становление "АукцЫона" пришлось на середину 80-х: тогда советский рок вышел на авансцену культурной жизни в стране, вызывал большой интерес в мире. В короткие сроки "АукцЫон" завоевал славу одного из интереснейших отечественных рок-коллективов, с безошибочно узнаваемым сценическим образом и уникальным музыкальным стилем. Не умаляя многих достоинств коллектива, не будет преувеличением сказать, что немалой частью своего успеха "АукцЫон" обязан необыкновенному музыкальному дарованию Леонида Федорова. В 1989 году "АукцЫон", наряду с другими ведущими советскими рок-группами "Кино" и "Звуки Му", приглашают с концертами во Францию, где группа одной из первых в стране записывает компакт-диск.
В годы экономического кризиса в России "АукцЫон", дороживший своей творческой независимостью, вёл активную гастрольную деятельность за рубежом. В активе группы — свыше 200 выступлений в странах Европы и Северной Америки, где она по праву числится среди наиболее известных и любимых российских рок-коллективов. Как в годы успеха, так и в трудные времена руководимый Леонидом Федоровым "АукцЫон" не прекращал прогрессировать музыкально, одну за другой выпуская программы, немедленно приобретавшие культовый статус, постоянно находясь в поиске оптимальных путей выражения новых музыкальных идей. В 1992 году начинается их многолетнее сотрудничество с поэтом, исполнителем и художником Алексеем Хвостенко; плодом этого сотрудничества явились четыре альбома студийных и живых записей.
Не прекращая работать и выступать в составе "АукцЫона" (последний на сегодняшний день альбом группы выпущен в 2002 году), в конце 90-х Леонид Федоров стал известен и как сольный исполнитель. Его акустический дебютный CD "Четыресполовинойтонны" увидел свет в 1997 году. Последовавшая затем активная работа совместно с прогрессивным этноджазовым проектом "Волковтрио" нашла своё отражение в записях, изданных на дисках "Зимы не будет" (2000) и "Анабэна" (2001). Постоянно расширяя круг творческих единомышленников и интересующих его музыкальных течений, Леонид Федоров сотрудничает с такими разноплановыми артистами, как Леонид Сойбельман и "Не ждали", Алексей "Полковник" Хрынов, "Краденое солнце", "Ленинград"; активно работает над музыкой для кино- и телефильмов. Не единожды Леонид выступал и в качестве звукоинженера, музыкального продюсера записей других артистов. В 2002 году он приступает к реализации ещё одного проекта, на сей раз совместно с известнейшим отечественным фолк-исполнителем Сергеем Старостиным и руководителем хора русской духовной музыки "Сирин" Андреем Котовым.
Осенью 2003 года вышел очередной сольный альбом Леонида Федорова "Лиловый день", собравший обширную прессу и вызвавший массу положительных отзывов как одна из наиболее самобытных и интересных новых работ на отечественной музыкальной сцене. Уже весной 2004 года увидели свет два новых диска в жанре музыкальной аудиокниги, подготовленных совместно с одним из ярчайших представителей русского культурного зарубежья Анри Волохонским — "Горы и реки" и "Джойс". И, наконец, весной 2005 года вышла последняя на сегодняшний день запись Леонида Федорова — совместно с Владимиром Волковым — "Таял". Эти работы вновь подтвердили репутацию Леонида Федорова как оригинального автора, ищущего артиста, постоянно исследующего новые музыкальные территории, способного заставить слушателя идти вослед ему в его поисках, думать и чувствовать вместе с ним.


Обсуждение (25)

Поиск
Последние обсуждения