Автор | |||
---|---|---|---|
Афиша ЮГА.ру |
|
||
Умка: без билета - в Тайна-таун
На сайте ЮГА.ру выложена статья Антона Смертина о концерте Умки, который проходил 6 октября в галерее "Юг" . Если вы пропустили это выступление и не сможете попасть на концерт в Адлере, то у вас есть хорошая возможность взглянуть глазами нашего журналиста. Полный текст |
|||
Акулинин |
|
||
УМКА
На прошлой неделе, помимо КСП и краевого фестиваля "Зелёная Поляна", прошло знаменательное событие для всего краснодарского андеграунда. К нам приехала Умка. Это - культовая фигура для всей Российской рок-тусовки. В зрительный зал галереи "Юг", куда обычно помещается 30-50 человек, набилось человек 100-150. Зрители сидели на стульях, на постеленых на полу коврах, на специально принесённых с собой пенках перед сценой, за сценой, и по приглашению Умки - на самой сцене. В начале я услышал ее голос - звонкий, бодрый, энергичный. Через несколько минут показалась она сама - невысокая, стройная, подвижная "тётя под сорок", с уже порядком отросшим хаером. И вот, после выступления "остатков группы Чертополох", она стоит на сцене, в красной майке и вылинявших штанах, с гитарой: "Ну, для такой аудитории я буду играть стоя". И полились песни - то драйвовые, заводные, то спокойные, задумчивые: Зачем родиться грубым? Зачем родиться глупым? Родишься бодхисатвой - Вот и шагай по трупам. Пусть белые лошадки, Как снежные осадки Несутся в беспорядке По столикам кафе. Но особенно рванула душу глубокая, истинно русская песня "По любви": Я покрашу гитару в малиновый цвет, Я пролезу "на шару" в серебрянный мир. И зря ходит про неё странная молва, мол, все песни у неё - американские, русского ни на грошь. Дело в том, что блюз, который питает всё её творчество (да и творчество всех российских рокеров, избежавших влияния "неумоевской школы") давно перерос национальные рамки и, подобно итальянской опере, успешно ассимилирован в нашей стране. "От райкома до дурдома вся дорога нам знакома", - так мог написать только россиянин. Или, вот, например: Я иду по узенькой дорожке, У меня есть маленькие рожки, Под шузами у меня - копытца. Пусть меня милиция боится! Было много песен про путешествия, прямо так и было заявлено: Дорога пришла к человеку домой. Дорога пришла к человеку домой. Дорога сказала человеку: "Ты - мой". Поскольку в зале были все свои, половина из которых прошла бесплатно, и совсем не было обнаглевших мажоров, купивших дорогой билет (билеты были по 80), то во время исполнения песен зал не дышал, тишина была абсолютная, сохранявшаяся ещё 2-3 секунды после каждого последнего аккорда, и только потом сменявшаяся радостным воем и аплодисментами. "Такой теплый приём мы не встречали уже на протяжении последних двух лет. Последний раз это было в Свердловске. Я очень благодарна вам, Краснодар! Поэтому специально для вас я спою песню, которую не пою никогда. Не пою, потому что она меня достала, потому что никто не понимает, что она - шуточная! Это песня "Раскольников". Целый каскад шуточных и приколистских песен обрушился на наши головы после "Раскольникова": Я - не я, гитара - не моя, Как всегда - чужая, я на ней лажаю. и т.д., и т.п. Тишина в зале сменилась дружным смехом. Прозвучало ещё несколько грустных песен. "Ну, а напоследок, я сыграю вам весёлую". И вот тут она действительно ворвалась, песня целиком захватила её, она пела гимн на грани экзальтации: "Если бы я была пушкой, то я стреляла бы... сигареты! Ах, как хочется всего, как хочется всего!" Зал почувствовал этот врыв и стал аплодировать - вскоре аплодисметы перешли в овацию, сопровождающую песню до самого конца. Та же участь постигла и последнюю песню, про камикадзе. Наконец, песни кончились, Умка демонстративно сняла гитару, сказала: "Спасибо, Краснодар! Спасибо Помидорову! Спасибо галерее ЮГ!" - овация продолжается. Умка машет руками, мол, всё, over! Овация продолжается. Тут Умка в изнеможении садится на стул - тот самый стул, который был приготовлен организаторами для её выступления, и который она весь концерт так самоотверженнно игнорировала. Зал встаёт, и опладирует стоя. Для того, чтобы разрядить обстановку, Умка хватает бутылку с водой, пляшет с ней по сцене, и, наконец, выливает её себе на голову, побрызгав остатками первые ряды. Зал взрывается от восторга, и только после этого публика начинает расходится - ну, естественно, за автографами, на сцену. Так закончился этот праздник, праздник любви, света и добра. |