|
Правила выживания для музыканта
правило 1: все, что ты скажешь музыкальному журналисту - может быть обращено против тебя.
правило 2:музыкальный журналист - девяносто девять процентов из ста - пишет музыку, прозу или стихи, либо только начинает, но обязательно будет это делать в дальнейшем, и потому зачастую первичная цель его "профессии" - ваши технологии.
правило 3: журналист - циник. музыкальный - вдвойне. если он улыбнется на том месте, где тебе хотелось бы видеть грусть - это не по недомыслию: его тронула твоя попытка пустить ему слезу.
правило 4: никогда не ставь музыкальному журналисту слушать свои записи, если его мнение имеет для тебя значение. если песня хорошая, он может не отреагировать так, как ты этого ждешь, и твой эрегированный знаменатель может утратить форму и вес. а если он скажет, что это гениально, появится повод ему поверить.
правило 5: не общайся с первым попавшимся журналистом. собери списки страждущих изданий, выдели самое главное, с ним и работай. заметку в крупной газете перепечатают все остальные. периферийное издание прочтёт наборщик, а в электричках в него будут сплевывать семечки и воблу.
правило 6: отношения музыкантов с журналистами не амбивалентны: стоит журналиста один раз спустить с лестницы - он спустит тебя со всех остальных лестниц и будет поступательно опускать тебя всё ниже и ниже. это может случиться настолько талантливо, что когда всё закончится - ты можешь пожалеть, что это закончилось. правило 7: если ставишь музыкальному журналисту новую песню - не пытайся спрашивать мнение. в любом случае - услышишь ложь, потому что с первого раза музыкальный журналист не может ничего сказать - он привык мыслить таблоидами.
правило 8: никогда не дружи с музыкальными журналистами. увидев вас вместе, завистники подумают, что все материалы о тебе выходят по дружбе; кто-то заподозрит гомосексуальную связь: и кто-то, однажды, обязательно сольёт ему на тебя свежесочинённый компромат. в любом случае дружбы не будет, если присутствует бездуховная взаимозависимость.
правило 9: не разрешай музыкальным журналистам себя подковыривать, хамить. их много, а ты - один. музыкальный журналист, в свою очередь, приходя к тебе, полагает, что он один, а таких как ты - полно. если разрешить ему сесть тебе на голову, он расскажет всем, как он там на ней выкаблучивал. не вздумай открыть журналисту душу. наври ему с три короба. засвети свою общественную пассионарность. произведи на него контр-впечатление. со временем выйдет много проходных заметок о тебе, на основе его баек.
правило 10: отношение музыкального журналиста к тебе не значит, ровным счетом, ничего. не поведись на его карбамидное радушие. общаться с тобой ему диктует корпоративный интерес. он пришел к тебе только потому, что ему заплатили.
правило 11: во время интервью смотри в микрофон, а не в глаза журналистам. обычно им пофиг: задав вопрос, они думают, о том, что съедят на обед, и их очередной вопрос, читаемый с блокнота, не будет связан с тем, о чем вы сейчас говорили.
правило 12: никогда не мотивируй журналиста написать о тебе. пройдет время, ты поумнеешь, и тебе станет очень стыдно за этот шаг. помнить об этом ты будешь всегда, и он тоже всегда будет помнить, и его друзья тоже. если тебя публично похвалит ростропович - всем станет "ясно", как это произошло.
правило 13: никогда не люби журналиста и не живи с ним. когда вы расстанетесь, журналист напишет о тебе, какой ты неудачник и как все у тебя "покатилось". сделает это в надежде, что так все и будет. и пока его не переедет трактор, тебя везде будет преследовать его запах.
правило 14: всегда охотно одалживай журналисту, но ни при каких обстоятельствах не проси у него взаймы. если случится так, что ты позабудешь - он в любой момент может вспомнить про свои два -censored- на страницах газет, потому что ему приятно осознавать, что такой человек как ты, однажды оказался в мимолётной зависимости от такого человека, как он. искус это обнародовать побьет все ваши векселя.
правило 15: помни! журналист - продавец фактуры. она исчисляется в знаках. знаки стоят денег. деньги платит главред. главреду нужна касса. это не то, что ты чувствовал, о чем думал, что искал, что бы хотел... фактура - это кто ты есть, к чему пришел, что нашел, с кем пил и чем блевал.
правило 16: в разговоре с журналистом четко и односложно формулируй мысль, позиционируй себя сам. старайся, как можно больше сделать за него. старайся отвечать не формально и не односложно, пусть у него вырастают вопросы из твоих монологов. пытливым читателям интересны не ваши ответы на поставленные вопросы, а ваша матчасть: как вы отвечаете, как реагируете, что несёте. весомость конечного материала зависит только от вас.
правило 17: никогда не обманывай молодого журналиста в его ожиданиях. дай ему все, о чем просит в нужном объеме. не обижай его. вырастет - уйдет в политику, станет главредом, разбогатеет, и когда ты совсем старый на паперти блюзы запоёшь - он вспомнит тебя и быть может бросит в футляр.
правило 18: ежели все же тебе удалось "выйти живым", тебя никто не обидел, статья получилась, и тебе все понравилось... если после встречи с музыкальным журналистом тебе хотелось бы встретить его еще и еще, и ты уже практически в дружбе с музыкальным журналистом... скорее всего, это журналист-обозреватель, аналитик, политолог, депутат мосгордумы, временно переодетый музыкальным журналистом. либо программист... и тебя надули
автор алексей вишня
|