Муз-zone ЮГА.ру
Муз-zone ЮГА
Регистрация Забыли пароль
Главная  |  Интервью  |  Кукрыниксы

Кукрыниксы

4 июля 2005

Это интервью было взято программой "Тумлер ON" во время последнего приезда питерской рок-группы "Кукрыниксы" в Краснодар.

Тумблер ON: Как вы считаете, проза должна быть конкретной, поэтичной или лишенной каких-то образов?
Кукрыниксы: Человек должен жить в гармонии, не зависимо от того, кто он. Хороший или плохой. Если он поэтично все делает, значит поэтично. Если он логично это делает, значит это логично. Если Михаил Веллер логичный человек, значит, он всю свою прозу делает логично. Если это воздушный Лермонтов, значит, он все делает поэтично. Не может быть "плюса" и "минуса". Если он живет счастливо и гармонично с этим миром, то почему бы и нет. Как угодно ты должен делать. Если ты вор, то живи как вор. Если солдат, то живи как солдат. А это не плохо и хорошо, это естественно.

Т.: Мы знаем, что вы очень любите спорт. Скажите, что для вас интересней: играть в футбол или смотреть?
К.: Мы каждую среду играем в футбол. А смотреть мне нравится "Реал-Мадрид". Потому что это уже не футбол, а театр. А если это театр, то смотреть на это интересно. Ну, а главные эмоции получаешь, когда играешь. Потому что больше болеешь за то, чтобы тебе гол не забили, а не кому-то другому.

Т.: А какие функции вы на поле выполняете?
К.: Разные. Мы можем на воротах стоять, можем и другие. Играем в актовом зале школы. Там бегаем командами четыре на четыре. Еще любим в теннис играть.

Т.: Какой политический режим царит в группе "Кукрыниксы"?
К.: Когда только взаимоотношения строились, я много чего критиковал, а сейчас, когда уже все устаканилось, бессмысленно что-то критиковать, орать. Когда уже команда есть, она сама врубается, что делать, как делать и почему делать. Поэтому ведущий человек в команде, типа лидера, то есть я, в данный момент уже бессмыслен, он просто выполняет свою роль. Поет или сочиняет музыку. Здесь орать уже нельзя, потому что будут обиды.

Т.: Когда вы только начинали играть, ставились ли какие-нибудь задачи минимум и максимум?
К.: Да хотя бы вообще играть, вот такие задачи. Собирать Уимблдонский стадион не ставит перед собой ни один здравомыслящий, благородный и достойный музыкант. У него одна задача, чтобы тебе было кайфово. Если ты сделал это не кайфово, то ты написал либо попсовую вещь, либо до конца ее не доработал.

Т.: Относительно попсы. Вы достаточно жестко отзываетесь о попсе…
К.: (перебив) Вот если бы на тебя сейчас упала вот эта полка со всеми дисками и если бы эту полку делал он (показал на другого журналиста), что бы ты сказал? (Не дожидаясь ответа.) Человек делает свое дело не важно полка это или музыка. Просто музыка валится более незаметно. Но при этом она тупит и тупит. "Фабрика 1", "Фабрика 2" и так далее.

Т.: А как же вы спели с Апиной на Новый год?
К.: А причем тут это? Во-первых, это Новый год. Во-вторых, это прикол. А, в-третьих, мы там выиграли. Нам надо было взять самую худшую певичку и сделать из нее идиотку. Которая как чертик из табакерки выскочила и стала петь. Это смешно. Это Новый год, здесь надо прикалываться и никаких серьезных работ с ней вместе у нас не будет. Хотя я о ней думал хуже. Она все-таки артист. Уже лет 20 на сцене работает, и с ней более или менее интересно. А вот музыку ее мне слушать не в кайф.

Т.: Какую попсовую команду можно назвать относительно хорошой?
К.: "Гости из Будущего". Во-первых, они из Питера, во-вторых, они сами все делают. От менеджмента, до написания музыки.

Т.: Насколько для вас важна эта приставка "питерская" рок-группа?
К.: Как показывает жизнь, важна. Если бы это были единичные случаи, а так каждая вторая стоящая группа из Питера. Нет, тут надо сказать по-другому, каждая третья не из Питера.

Т.: Вы команда, которая играет и на больших площадках, и в маленьких клубах. В чем, по вашему мнению, основные отличия этих концертов?
К.: Лично для меня, это то, что на фестивалях обычно звук отвратительный выставляется на сцене. Плюс к этому на больших мероприятиях такое ощущение, что выкинули тебя в какую-то атмосферу. Потом говорят, "все закончили". И ты уходишь, и не понятно, играл ты вообще или нет. А клубные концерты, там уже звук сам строишь. Там уже хозяин всего этого.

Т.: Должен ли музыкант со сцены нести ответственность за то, что творится в зале?
К.: Пожалуй, не со сцены, а в момент написания песни. Со сцены он должен работать. Ведь мы тоже люди. Ведь как можно проехать 48 дней и 48 выступлений, уже с ума можно сдвинуться. И просто надо прощать людям, которые уже как зомби просто работают. Поэтому если работаешь, то делай это более или менее профессионально. А когда ты пишешь тему, то ты должен отвечать за то, что пишешь.

Т.: А насколько отличается человек, который поет на сцене, и он же в реальной жизни?
К.: Тут вряд ли, все равно какое-то свое "я" просматривается. Ты же не можешь полтора часа на концерте не быть самим собой.

Задать вопрос

Поиск
Последние обсуждения