Муз-zone ЮГА.ру
Муз-zone ЮГА
Регистрация Забыли пароль
Главная  |  Интервью  |  Рада и Терновник. Часть 1

Рада и Терновник. Часть 1

13 октября 2005

Это интервью было взято во время приезда группы "Рада и Терновник" в Краснодар. Команда впервые посетила с концертом южный город, и разговор начался с вполне логичного в данном случае вопроса.

Андрей Помидорров: Впечатления от увиденного Краснодара?
Рада: Менталитет людей очень сильно зависит от того, где этот город расположен. Например, если ездить по Сибири, то можно заметить, что там люди более вдумчивые, они не всегда улыбаются. И на концертах они реагируют также задумчиво. Нужно песен 5 отыграть, чтобы они поняли, нравится им это или нет. А когда мы ездили на Юг России, то я поняла, что тут народ более веселый и расслабленный. Но и в том и в другом случае есть своя прелесть. Первое ощущение от Краснодара – теплый веселый город.

А.П.: Я первый раз столкнулся с таким. Группа сама нашла контакты со СМИ, договаривается на интервью. Кто у вас этим занимается, и зачем вам эти лишние хлопоты?
Р.: Группа "Рада и Терновник" это не только те люди, которые выходят на сцену, есть еще целый ряд помощников. У нас есть директор, родом из Архангельска, московский тур-менеджер, журналист Саша Мальчевский. А есть Таня Савостина, которая занимается контактами с прессой. А зачем? Ну, тут еще все проще. Неинтересно один раз приехать в город и на этом считать тему закрытой. Мне интересны долгосрочные контакты. Прошлый раз мы приехали только в Ростов и Таганрог, в этот раз уже в Краснодар и Адлер. Интересно в каждом городе находить свою публику. Посредством СМИ хочется найти всех тех людей, которым моя музыка потенциально интересна.

А.П.: Альбом "Женитьба" записан совместно с ансамблем "Ясный день" есть ли планы создания еще подобных совместных работ, с этим коллективом или с другими?
Р.: Загадывать не хочется. С "Ясным Днем" все это было кармически обусловлено, потому что все творчество группы "Рада и Терновник" построено на славянском фольклоре. У нас нет регги, рок-н-ролла и прочего. У нас очень много перекличек с обрядовыми песнями, сказками, сказаниями. И не могло, не случится союза с фолклерным ансамблем. Все к этому шло. И в какой-то момент пересеклись пути именно с "Ясным Днем". Они поют не адаптированный фолк, поют его именно так, как он должен звучать. И то, что их песни так хорошо легли с нашими, для меня очень важно. Это лишнее подтверждение того, что то, что мы делаем, поддерживание традиций. Ведь традиция поддерживается не только теми людьми, которые восстанавливают костюмы и песни, но и теми, кто работает в русле этой традиции. Ведь мы ценим Александра Сергеевича Пушкина не за то, что он ездил по деревням и собирал сказки, а за то, что он писал свои сказки, но в этой традиции.

А.П.: Расскажи об альбоме, который сейчас пишете?
Р.: Сейчас мы пишем альбом под названием "Заговоры". По мелодике и текстам он очень сильно насыщен сказочными фольклорными образами. Это действительно заговоры, но написанные современным человеком и современным литературным языком. В этом альбоме принимают участие самые разные музыканты. И Сергей Летов на саксофоне, Настя Паписова – кельтская арфа, Дима Глоба – тибетские трубы. Это было сделано не для того, чтобы насытить диск всякими разными этническими примочками, а потому что все эти инструменты просились в эти песни. Они слышались там и должны были быть.

А.П.: Есть ли желание соединить на концерте собственно само выступление группы и какое-то перфоменс?
Р.: Есть. В Москве мы сейчас делаем видеоряд, собранный из всякого рода изображений, древнерусских, сибирских, индийских и тибетских. Забавно то, что практически ни один человек не отличит, какой народности и какому региону принадлежат эти изображения. Все эти правещи офигенно похожи, и в этом видеоряде они переходят из одной в другую. Перфоменс, как движение, интересно делать, но тут сложно с чисто технической стороны. Должна быть хорошая сцена и свет, а далеко не все площадки это позволяют делать.

А.П.: А если сделать как спектакль?
Р.: Тоже можно, но для этого еще нужны люди – перформеры, которые могли бы чувствовать музыку. Нужны единомышленники.

А.П.: Все песни у группы авторские, но при этом к какому региону ты все-таки их относишь?
Р.: Север России.

А.П.: Есть ли песни, в которые включены кусочки из реальных заговоров, песен?
Р.: Очень много.

А.П.: А почему бы не петь просто старые песни?
Р.: Все-таки это вещь сугубо ритуальная, и она должна применяться по назначению. Можно этим материалом пользоваться как сокровищницей образов. Но мне не хочется применять не по теме вещи строго функциональные, и я понятия не имею какой будет эффект от того, что я буду их исполнять на концерте такими, какие они есть.

А.П.: Боишься какого-то физического воздействия?
Р.: Не то чтобы боюсь. Просто я не отвечаю за результат. Может, ничего не будет, а может что-то будет. И если будет, то будет хорошим или плохим, я тоже не знаю. Если не знаю, то и нести ответственности за это я не могу, и связываться с такими вещами не хочется.

 

Задать вопрос

Поиск
Последние обсуждения